Мой профессиональный выбор

Мой профессиональный выбор

Одно из самых важных решений, которые человек принимает самостоятельно, является выбор профессии и карьерного пути, определяющий качество всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции. По статистике более 70% школьников не имеют представления о том, чем они собираются заниматься. И лишь 5% выпускников основной школы уже определились с профессией. «Только 27% процентов населения России работают по специальности», — таков неутешительный итог опроса Роструда. По данным Атласа новых профессий, к 2030 году появятся 186 новых профессий и 57 исчезнут. Как в таком многообразии ребенку выбрать, чем заниматься в будущем? Какие личные качества и профессиональные компетенции необходимы для успешной работы?

Это лишь некоторые вопросы, на которые сегодня попытались ответить девятиклассники МАОУ СОШ № 25 в ходе профориентационного тренинга. Почему важно проводить подобные встречи? Профориентация последовательно развивает осознанный подход к выбору профессии, знакомя подростка с состоявшимися специалистами и профессиями, где можно применить свои качества и умения.

Тренинг проходил на базе научно-исследовательской лаборатории. И это не случайно, ведь в своих командах, сформированных в соответствии с типами профессий (человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ), школьникам пришлось создавать и защищать свои проекты.

Во время работы ребята много спорили, доказывали, задавали друг другу вопросы, тренировались взаимодействовать в команде. Они научились ориентироваться в мире профессий, классифицировать их в зависимости от особенностей деятельности, определять основные компетенции, присущие носителям той или иной профессии.

Значит ли это, что каждый девятиклассник будет понимать, кем станет? Пожалуй, что нет. Но у ребенка будет перед глазами некая карта с различными траекториями его профессионального развития, а также инструментарий, позволяющий ему попробовать себя в разных сферах еще до окончания школы и получить профессию, о которой он действительно мечтает.

Присутствующая на тренинге Гудзий Оксана, руководитель музея БФ АО «Апатит», познакомила ребят с перспективами карьерного роста в компании «ФосАгро». Ребята посмотрели фильмы о производстве минеральных удобрений, послушали интервью с Дьяченко О.В., начальником отдела подбора и развития персонала БФ АО «Апатит».

×

Задать вопрос куратору проекта